Коммерсантъ,
15 февраля 2019 г.
Агрегаторы такси ответят за пассажиров
1922 просмотра
Депутаты Курганской облдумы предложили разделить ответственность между агрегаторами такси и таксопарками за вред жизни и здоровью пассажира во время перевозки. Инициатива направлена в Госдуму в виде поправок к закону о такси, принятому в первом чтении. Участники страхового рынка посчитали эту инициативу избыточной.
Курганская облдума на заседании 14 февраля единогласно утвердила поправки к закону о такси, которые, в частности, предлагают ввести для агрегаторов субсидиарную ответственность за вред жизни и здоровью во время перевозки. Эти предложения были направлены в Госдуму, сообщила “Ъ” представитель сервиса такси «Максим», участвовавшего в разработке поправок. Субсидиарную ответственность агрегатора такси перед пассажиром предлагается ввести в случае получения им ущерба, следует из текста поправок. Ответственность будет предусматриваться в том случае, если агрегатор не пользуется услугами страховых компаний или не имеет собственного благотворительного фонда, объясняют в «Максиме». В этом случае агрегатор возмещает сумму, которую не покрыл перевозчик. «Расходы агрегаторов возрастут, естественно, но это справедливый баланс прибыли и ответственности»,— уверены в компании.
Сервис «Максим» страхует пассажиров и водителей через собственный благотворительный фонд «Гарант». За 2018 год компания выплатила в общей сложности 8,5 млн руб. Выплаты производятся из средств сервиса и добровольных взносов водителей, которые с ним сотрудничают, уточнили в компании. Программы страхования также реализуют «Яндекс.Такси» и Uber (входит в СП с «Яндекс.Такси» в России). В компании не смогли оперативно назвать сумму выплат, поскольку сотрудничают с несколькими страховыми компаниями.
Вопрос того, кто несет ответственность при несчастном случае — агрегатор такси или перевозчик, так до конца не урегулирован, хотя в феврале прошлого года Верховный суд постановил, что агрегаторы должны нести ответственность в случае причинения ущерба пассажирам в ДТП, рассказывают участники рынка такси. В октябре 2018 года Госдумой был принят в первом чтении законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на 2 млн руб., однако в нем указывалось, что договор страхования заключается с перевозчиком. Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев говорил, что позднее этот документ будет рассматриваться вместе с законом о легковом такси (принят в декабре в первом чтении). Разобраться с вопросом ответственности на этом рынке предлагал и экспертный совет при правительстве, о чем писал “Ъ” 11 февраля.
Инициатива региональных законодателей удивила страховщиков. Как говорит замглавы «Ингосстраха» Алексей Галахов, основные игроки на рынке агрегаторов такси уже страхуют свою ответственность перед пассажирами. «Делается это в рамках добровольного страхования,— говорит он,— продукт приближен к аналогичному в рамках обязательного страхования ответственности перевозчиков с лимитом выплат в 2 млн руб. на каждого пассажира. Мы поддерживаем все инициативы по защите потребителей, но зачем дополнительно регулировать то, что уже и так работает?» Кроме того, по словам господина Галахова, сомнительна и конструкция с субсидиарной ответственностью: потребителю проще и понятнее обращаться с претензиями по возмещению вреда к агрегатору. В сервисе «Максим» возражают, что зачастую страховые компании отказываются страховать такси. «Механизм, описанный в поправках, позволит решить эту проблему и обеспечить гарантии в случае, когда у перевозчика нет ОСАГО или в ДТП виноват сам перевозчик»,— уверены в компании.
Предложенные Курганской облдумой поправки «заслуживают обсуждения точно так же, как и другие предложения», полагают в сервисе «Яндекс.Такси». Источник “Ъ” в одной из компаний на рынке агрегаторов такси сомневается, что предложения в такой форме будут приняты в Госдуме. «Есть ощущение, что этой инициативой "Максим" хочет закрепить в законе вопрос страхования через благотворительный фонд. Но во всем мире вопросы ответственности давно урегулируются страховкой»,— отмечает собеседник “Ъ”.
Дмитрий ШЕСТОПЕРОВ, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 15 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|